17 июня

Восстановленный без изменений пост из старого блога. Оригинальная дата поста 2011-06-19 01:09:23

Первый раз в Чайнатауне

В принципе, договориться о времени отъезда получилось с большим трудом. Но получилось. А вот на “нормально выехать” уже никаких сил не осталось. Всё с нервами и руганью. Только в поезде немного отошли. Билеты опять взяли в оба конца во внепиковое время. Но вечером пришлось доплачивать только мне, бо кондуктор как-то странно посмотрел на Иркин и Митькин билеты и вернул их не потребовав денег, а с меня содрал-таки 6 баков.

На этот раз сел возле окна и сполна насладился видами на Гудзон, который офигителен в своём среднем течении. Местами он так широк, как ничто виденое мною до сих пор. Иногда на ум приходит Неман возле слияния с Нерис в Каунасе (есть неширокие места с холмами на том берегу), иногда – Каунасское водохранилище (по ширине, а не по живописности), иногда Даугава где-нибудь километрах в 60 до Риги. Но эти горы на той стороне, за которые цепляются облака – эти горы никакой камерой не передать, настолько слабое подобие будет. Края здешние знамениты всякими интересными местами. Кроме посещённых нами – АЭС Пикскилл, тюряга в Оссинге, дом-музей Морзе и ещё куча других. В первых двух нам побывать совсем не хочется, а вот остальные по ходу будем рассматривать.

Ну и ладно, доплачивать за билеты вечером надо было, а с утреца мы добрались до Гранд Централа и очень удачно, не всплывая на поверхность вышли в метро. Добрались до Таймс-сквера и вышли, раз уж всё равно нужно было менять ветку метро. Хотя вот аж с самого момента посадки в поезд в Покипси и до AMNH можно добраться ни разу не выйдя на поверхность. Если там дождь, снег или метель.

Ну так вот, вышли такие, варежки разинули и назад в метро войти уже не смогли. В метро жарко. В вагонах прохладно, там кондиционер работает, а вот на станциях просто ужасно душно. И вот в таких условиях приходится ковылять и перековыливать, если ошибёшься или выйдешь не там. А на площади хорошо, так всё ярко, мигает, блестит, светится… Хочешь себя почувствовать папуасом – поезжай на Таймс-сквер. Там классно просто находится, редко где такие места есть.

Пообтеревшись снаружи пошли позавтракать. В Ruby Tuesday. Ёпта, ощути себя Рокфеллером. Тазик утреннего салата так осилить и не удалось, зато всё было вкусно и неплохо сочеталось с целью поездки – отнямкать всякого. Ирыч с Митяем свои тоже не доели, а ещё ходили к салат-бару до основной порции. Но всё такое зелёное, вкусное, и курятина по-каролински – Омномном…

Выполнив пару “заданий правительства”, отметили это дело в игрушечном магазине Toys’r’us покатушкой на карусели. Поскольку маменька у нас каруселефобчивая, то отдувались мы с ребёнком и ещё пара подсадных казачков. Магазин Toys’r’us грандиозен. Столько всяких тем, витрин, полок, отделов… Там и бакуганы, и трансформеры, и динозавры со звёздными войнами, не говоря уже о Лего и прочих всяких темах. Классный магаз. Ирыч сразу к любимому Оптимусу Прайму пристроилась фоткаться, ребёнок из отдела звёздных войн отказывался уходить, а я… Я что-то так и не понял, мне-то что нравится? Слегка так порадовали себя мелочёвкой всякой, для наших краёв не свойственной, и побежали дальше. После карусельки музей МЕТ ведь ждал.

А с музеем вообще классная тема – садишься в метро, и выходишь уже практически в самом музее. Ну т.е. станция метро плавно так перерастает в вестибюль нулевого этажа с кассами и прочими прелестями. И пока все остальные толкались в ремонтируемом главном вестибюле, мы за минуту схватили билеты и прошли внутрь. Вот только с лифтами там беда. Ирыч с её ногой ну совсем по лестницам не ходок, а лифты – самый юзаемый транспорт в музее.

Кроме самого музея взяли ещё билеты на выставку, посвящённую огромным динозаврищам, зауроподам, таким жирафам юрского периода типа бронтозавтра. Очень наглядная такая выставка, с препарированным динозавриком и объёмами поглощаемой им пищи. Представьте себе трёхосный самосвал. Вот в его ковше легко помещается тот “салатик”, который эта дура себе за день с веток нащипывала. А динозаврище реально огромен, для примера его сердце там выставляли и лёгкие с бронхами (или как этот шланг-воздуховод называется?). Там столько нюансов, что прямо вот даже обидно становится – природа так старалась, эволюционировала их миллионами лет в нечто такое грандиозное, а потом в один миг идиотский метеорит всё похерил. Грустно. Хотя там вроде и так было ясно что вымрут. Ну как прокормить такую коровушку, которая никакой пользы в хозяйстве не даёт. Разве что Ти-Рексиков кормит своим мясцом на юных стадиях своего развития. И археологов радует, уже в наши дни. А всё остальное в этом музее – почти как в фильме. И даже ночевать там можно, в тот самый вечер подобная акция планировалась. Требуется только желание, наличие взрослого сопроводителя, зубная щётка, пижама и спальник. И броди потом ночью по музею, писайся по углам от видов болтающихся на ветках макак или индейцев. Или вот та голова с острова Пасхи – как скажет что-нибудь! Кстати, бобры там тоже есть – какой же краеведческий музей без бобров. Музей был замечателен, но мы его прошли весь вдоль и поперёк, и стали подумывать о следующем пункте программы.

На Таймс-сквер возвращаться хотелось, но было бы слишком, и я предложил съездить в маленькую Италию – поесть десертов. Ну, на карте всё складно – вот обозначен район, вот в нём станция метро. Вот станция в шаге от нас – сели и поехали. Авотхрен! Вышли на станции, которая почему-то была забита китайцами. И вот запах такой, знаете, рыбный. Не итальянский вопчим. Вышли на поверхность – акурат! Чайна-таун в чистом виде! Тесно, суетливо, всё вокруг снуёт, шкварчит, кричит, жарится. Вонь рыбы и всяких растений, кабачки с какой-то китайской флорой, картофан, сладости. Глаза разбегаются! Просто блин Ханой какой-то (да, я в курсе что Ханой во Вьетнаме). Решили всё же погулять и осмотреться, ну немного экзотики тоже не помешает.

А этого дела там было предостаточно. И всякие их фрукты-овощи, рыба и живые крабы в корзинках, какие-то грибочки сушёные и не очень (Ирыч долго возле них стояла с тоскующим видом, вспомнила, наверное, вчерашнюю портабеллу). Урвали по десерту в какой-то забегаловке и под начавшимся дождиком побежали до метро, чтобы убраться поскорее из этого места. Купили себе китайских бисквитиков в дорогу, и вроде с животами всё нормально. В поезде было хорошо, прохладно и мирно. И русскоязычный дядька какой-то болтавший около часа с каким-то Семёном на все возможные темы – от бизнеса и бейсбола, до кулинарных рецептов и Афганистана. Вот блин, могёт же! Зато мы не скучали.